ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Fairey «Fulmar»

Самолет истребитель Fairey «Fulmar»

 

Самолет P. 4/34 Fairey Fulmar был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л. с., но планировалось, что на первых серийных самолетах Fulmar будут устанавливаться двигатели Merlin VIII. Однако первый самолет поднялся в воздух 4 января 1940 г. в Рингвэе с модифицированным двигателем Merlin III, и только 6 апреля 1940 г. появился самолет с двигателем Merlin VIII. После этого спокойно продолжалось серийное производство, и к концу 1940 г. было выпущено 159 самолетов Fulmar.

Эскадрилья N 808 в июне 1940 г. первой получила самолеты Fulmar Mk I. По мере серийного производства либо формировались новые эскадрильи, либо переукомплектовывались уже существовавшие, но к 1943 г. самолеты Fulmar были заменены самолетами Seafire и Firefly. Последние 602 самолета Fulmar были поставлены авиации Военно-морских сил в феврале 1943 г. Из этих самолетов 250 были модели Fulmar Mk I, а остальные — Fulmar Mk II, оснащенные двигателями Merlin 30 мощностью 1300 л. с., новым винтом, оборудованием для полетов в тропических условиях. При этом масса самолета была снижена на 159 кг, и, хотя Fulmar Mk II был ненамного быстрее самолета Fulmar Mk I, он имел гораздо лучшую скороподъемность. Эксперименты с вариантом ночного истребителя Fulmar начались в 1941 г.

На самолеты Fulmar Mk II стали устанавливать радар воздушного перехвата AI Mark VI, но из-за плохих результатов вскоре его заменили на модифицированный радар AI Mk IV. Дополнительное лобовое сопротивление и другие проблемы задержали начало боевого использования самолетов до февраля 1944 г., но этот вариант с июня 1942 г. использовался для тренировки экипажей ночных истребителей Fairey Fireflay. Около 100 самолетов Fulmar Mk II были переделаны в ночные истребители; примерно такое же их количество использовалось в качестве боевых и учебно-тренировочных.

В начале 1942 г. появились легкие высокочастотные радиопередатчики, что позволило эффективно использовать самолеты Fulmar в районе Индийского океана в качестве дальнего разведчика. в течение короткого времени самолеты Fulmar участвовали в экспериментах по исследованию возможности катапультирования истребителей с палубы вооруженных торговых кораблей. Предназначенная для обеспечения защиты конвоев, такая операция, безусловно, представляла собой полет в одну сторону, поскольку самолету некуда было возвращаться. Пилот должен был покидать самолет с парашютом в надежде, что его подберет один из кораблей конвоя.

 

ЛТХ MkII
Размах, м 14, 12
Длина, м 12, 28
Высота, м 3, 25
Площадь крыла, м2 31, 77
Вес пустого, кг 3182
Вес взлетный, кг 4627
Крейсерская скорость, км/ч 315
Максимальная скорость на высоте 2210 м, км/ч 440
Скороподъемность, м/мин 402
Дальность, км 1255
Потолок, м 8300
Экипаж, чел 2

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД Rolls-Royce Merlin XXX (1260 л.с.) 1х1260

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 8 Пулемет   Browning (к)  
  1     Vickers «К» (кэ)  
2   Бомбы     45 или 113 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz