ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Hawker «Osprey»

Самолет истребитель Hawker «Osprey»

В корабельный разведчик «Оспри» переделали серийный «Харт». Изменений внесли больше, чем в «Демон». Поскольку габариты бипланной коробки превосходили грузовые лифты английских авианосцев, коробку выполнили складывающейся. Секции разворачивались назад, параллельно фюзеляжу, а у разъема появились дополнительные межкрыльные стойки. Усилили крепление крыльев к фюзеляжу и мотораму. Самолет устанавливался на два больших металлических поплавка фирмы «Армстронг-Уитворт». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Для повышения путевой устойчивости поплавкового самолета вертикальное оперение увеличили, сделав киль более округлым. Машину оснастили мотором «Кестрел» IIMS в 630 л. с. Бомбового вооружения самолет не нес.

После испытаний в палубном и гидровариантах министерство авиации в конце 1930-го заказало первую партию «Оспри». Серийные самолеты появились в начале 1932-го. Основным отличием их стали поплавки фирмы «Шорт», с иными обводами. В августе того же года самолеты начали эксплуатироваться на авианосцах «Игл» и «Корейджес», а затем на кораблях 2-й эскадры крейсеров. Позднее «Оспри» разместили на авианосце «Гермес», ряде крейсеров и береговых баз. Выпускались модификации «Оспри» I и «Оспри» II, отличавшиеся конструкцией поплавков, а с конца 1933-го — «Оспри» III со спасательной надувной лодкой (упрятанной в верхнее крыло), электрогенератором с приводом от мотора (вместо ветрянки) и металлическим винтом «Фэйри-Рид». В порядке эксперимента изготовили шесть самолетов с каркасом из нержавеющей стали, полагая, что это уменьшит коррозию от морской воды. Последней модификацией для британского флота стал «Оспри» IV с мотором «Кестрел» V. Построили 26 таких самолетов.

Три варианта корабельного разведчика строились на экспорт. В 1933-м Швеция заказала четыре самолета для крейсера «Готтланд». Крейсер спустили на воду годом позже, а гидропланы для него заказчик получил в апреле 1935-го. Машины отличались звездообразными моторами «Пегасус» фирмы «Бристоль». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Шведы также приобрели лицензию на «Оспри» и сами собрали несколько бипланов в Линкепинге и Готенбурге. Португалия приобрела два практически стандартных «Оспри» III в 1935-м. В Испанию в том же году продали один самолет с более мощным французским мотором «Испано-Сюиза» 12Xbrs.

«Оспри» с авианосца «Гермес» в январе 1935-го помогли обнаружить и остановить захваченное мятежниками китайское судно «Тунчжоу», среди пассажиров которого была большая группа английских детей. Единственный испанский «Оспри» воевал на стороне республиканцев. Его судьба закончилась вынужденной посадкой в Португалии в 1937-м.

«Оспри» убрали с английских кораблей еще в 1938-м. Последние бипланы сняли с авианосца «Арк Ройял» в конце года. До 1940-го они дослуживали в качестве связных на береговых базах и таскали рукава, по которым палили корабельные зенитчики.

 

ЛТХ MkIV
Размах, м 11, 28
Длина, м 8, 94
Высота, м 3, 17
Площадь крыльев, м2 31, 49
Вес пустого, кг 1545
Вес взлетный, кг 2245
Крейсерская скорость, км/ч 175
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч 259
Скороподъемность, м/мин 495
Потолок, м 7620
Экипаж, чел 2

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД Rolls-Royce Kestrel IV (640 л.с.) 1х640

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 1 Пулемет 7, 7 Vickers MkHI (нн)  
  1   7, 7 Lewis (кэ)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz