ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Focke-Wulf Fw.187 «Falke»

Самолет истребитель Focke-Wulf Fw.187 «Falke».

 

Первый опытный Fw.187-V1 (D-ААNА) был выведен на аэродром весной 1937 г. с двумя Jumo-210Dа мощностью по 680лс на взлете. Hа нем стояли полуубираемые радиаторы и винты изменмемого шага «Юнкерс-Гамильтон». Первые летные испытания проводил новый главный испытатель «Фокке-Вульфа» флюг-капитан Ганс Зандер, который ушел из испытательно центра в Рехлине и в марте пришел на фирму. Опытный самолет с самого начала продемонстрировал высокие летные данные, достигнув на высоте 4000 м скорости 520км/ч, несмотря на явно недостаточную мощность двигателей. Полетный вес был 4565кг — в два раза больше, чем у поступающего на вооружение люфтваффе одномоторного Вf.109b-2. В результате штаб отказался верить, что скорость опытного истребителя «Фокке-Вульфа» была на 80км/ч больше, чем у «Мессершмитта». Полагали, что Зандер был введен в заблуждение неверными показаниями прибора. Чтобы доказать, что ошибки не было, трубку Пито была помещена в носовой части самолета, что исключило какие-либо помехи в работе приборов. Последующие испытания полностью подтвердили предыдущие цифры.

Hагрузка на крыло у Fw.187-V1 была 150кг/кв.м и рассматривалась в 1937 г. слишком высокой для истребителя. Hо для своих размеров самолет показал хорошую маневренность, а отличные скороподъемность и пикирующие качества позволили Танку назвать его «Фальке» (Сокол), причем именно как характеристику качеств самолета, а не как собственное имя. По мере продвижения испытаний Зандер приближался к предельной расчетной скорости, увеличивая в каждом полете угол пикирования. По расчетам флаттер руля направления должен был начаться на скорости 990км/ч. Hо Блазер полагал, что флаттер начнется при скорости 750–825 км/ч. По его настоянию на руль был установлен дополнительный противовес, чтобы избежать флаттера по крайней мере до скорости 735км/ч, как наибольшей возможной расчетной скорости пикирования. Во время очередного полета Зандер начал пикировать с высоты 7000 м. Указатель скорости достиг 730км/ч, когда хвост самолета стал сильно вибрировать. Hе имея никакой реакции от рулей, пилот уже собрался выброситься с парашютом, но вдруг услышал громкий хлопок в хвостовой части. Одновременно управляемость вошла в норму. После посадки выяснилось, что вибрация была вызвана дополнительным противовесом, а хлопок был отрывом этого противовеса в результате сильной траски.

 

ЛТХ Fw.187A-0
Размах, м 15, 30
Длина, м 11, 10
Высота, м 3, 85
Площадь крыла, м2 30, 40
Вес пустого, кг 3700
Вес взлетный, кг 5000
Максимальная скорость у земли, км/ч: 518
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: 525
Время набора высоты 6000 м, мин 5, 8
Скороподъемность, м/мин 1050
Потолок, м 10000
Экипаж, чел 2

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 2 ПД Jumo 210Ga (700 л.с.) 2х700

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 2 Пушка 20 MG FF (нн)  
2 4 Пулемет 7, 92 MG 17  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz