ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Focke-Wulf Ta.152

Самолет истребитель Focke-Wulf Ta.15.

Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника. Главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» К.Танк еще в 1942 году разработал на базе истребителя Fw-190 несколько опытных образцов истребителей Fw-190Ra-l, Ra-6, предназначенных для действия на больших высотах. Рассмотрев эти проекты в течение 1943 года. Министерство авиации Германии выдало заказ на двухстадийную разработку высотного истребителя. На первом этапе программы планировалось создать истребитель Та-152 как дальнейшее развитие Pw-190D-9, на втором этапе — истребитель Та-153 с новым крылом большого размаха, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и многие системы.

В течение 1944 года и до конца войны фирме «Фокке-Вульф» удалось в рамках этой программы разработать следующие опытные образцы и модификации Та-152:

Та-152А — дальнейшее развитие Fw-190D-9 с двигателем Юмо-213А-1 мощностью 1750 л.с. и новым комплексом радиооборудования FuG-24. В отличие от прототипа, уборка и выпуск стоек шасси этого самолета производились гидравлическими, а не электрическими приводами. Серийно не строился.

Та-152В — появившаяся осенью 1944 года модификация с крылом увеличенного до 11 м размаха и двигателем Юмо-213Е-1 мощностью 2250 л.с; было разработано пять вариантов этой модификации от В-1 до В-5 с различным вооружением и оборудованием, но серийно самолет не выпускался.

Та-152 — модификация всепогодного истребителя с 12-цилиндровым двигателем ДВ-603L мощностью 2100 л.с. Максимальная скорость самолета была доведена до 747 км/час. Вооружение было весьма мощным: 1 х 30-мм и 4 х 20-мм пушки. Было построено три прототипа, в серийное производство модификация не запускалась.

Та-152Е — самолет для ведения фоторазведки, дальнейшее развитие Та-152С, имелось два варианта:

Та-152Е-1 — самолет-фоторазведчик с минимальными изменениями в планере Та-152С,

Та-152Е-2 — высотный самолет-фоторазведчик с крылом увеличенного размаха.

Та-152Н — высотный истребитель-перехватчик, разработан на базе трех опытных образцов Fw-190V-29, V-30 и V-31. Имел герметичную кабину, крыло размахом 14,5 м с двигателем Юмо-213Е мощностью 1750 л.с. с системой форсирования мощности MW-50. Имелись следующие варианты:

Та-152Н-0 — построенная в 1944 году на авиазаводе в Коттбусе предсерийная партия из 20 самолетов с двигателем Юмо-213ЕВ мощностью 2250 л.с. Первый полет первого самолета этой партии состоялся в октябре 1944 года.

Та-152Н-1 — серийный высотный истребитель-перехватчик, производился с ноября 1944 года. Вооружение самолета состояло из 1 х 30-мм и 2 х 20-мм пушек.

Разработанный на базе опытного образца Fw-190V-32 высотный истребитель Та-153 был построен только в одном экземпляре.

Всего до окончания войны заводы фирмы «Фокке-Вульф» смогли произвести только 67 самолетов Та-152. По своим летно-тактическим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190, однако принять участие в боевых действиях ему было не суждено.

 

ЛТХ Ta.152Н-1
Размах, м 14, 44
Длина, м 10, 71
Высота, м 3, 36
Площадь крыла, м2 23, 30
Вес пустого, кг 3920
Вес взлетный, кг 5220
Крейсерская скорость, км/ч 500
Максимальная скорость у земли, км/ч 534
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 750
Скороподъемность, м/мин 1050
Дальность, км 1550
Потолок, м 14800
Экипаж, чел 1

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1   ПД Jumo 213E (1750 л.с.) 1х1750

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 1 Пушка 30 МК108 (м.п)  
  2   20 MG 151/20 (к)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz