ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Focke-Wulf Ta.154

Самолет истребитель Focke-Wulf Ta.154.

Проект ночного истребителя-перехватчика Та-154 инженеры фирмы «Фокке-Вульф» под руководством Курта Танка начали разрабатывать в конце 1942 года в соответствии с техническими требованиями к такому самолету, выработанными в августе 1942 года Министерством авиации Германии.

В ноябре 1942 года фирма подготовила проект истребителя Та-154, представлявшего собой двухмоторный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с ощущавшимся в Германии дефицитом алюминия самолет имел в основном деревянную конструкцию с широким применением клеевых соединений. Проект был одобрен Министерством авиации, а фирма получила заказ на изготовление опытных образцов, первый из которых был поднят в воздух лично Куртом Танком 1 июля 1943 года. Этот и второй опытный самолеты были оснащены двумя двигателями Юмо-211N мощностью 1500 л.с, а третий опытный самолет, ставший прототипом предсерийных самолетов Та-154А-0, имел усовершенствованные двигатели Юмо-211R такой же мощностью. На нем был смонтирован радиолокатор FuG-202 «Лихтенштейн» ВС-2 и установлено вооружение — 2 х 20-мм пушки MG-151/20 и 2 х 30-мм пушки МК-108 в носовой части фюзеляжа и одна 30-мм пушка МК-108 в задней части фюзеляжа.

Судьба самолета складывалась вполне удачно — испытания его проводились быстро, результаты их были весьма положительны, так что уже в конце 1943 года фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на 250 истребителей Та-154. Машины предсерийной партии Та-154А-0 и первые серийные машины Та-154А-1 начали поступать в эскадры ночных истребителей в начале 1944 года, однако вскоре начали происходить странные события — самолеты один за другим падали на землю, буквально разваливаясь в воздухе. Расследование катастроф дало неожиданный результат: оказалось, что кислота,

содержащаяся в соединявшем деревянные конструктивные элементы самолета клее, со временем разъела древесину и снизила прочность клеевых соединений до нуля.

Ясно, что после получения такой информации Министерство авиации аннулировало заказ. К этому времени уже был произведен 31 истребитель Та-154 (включая сюда и семь опытных образцов). Фирма планировала также выпустить модификации Та-154С с улучшенным оборудованием кабины, а также разрабатывала на базе Та-154 высотный истребитель-перехватчик Та-254, но и по этим проектам работы были прекращены.

 

ЛТХ Ta.154А-1
Размах, м 16, 00
Длина, м 12, 60
Высота, м 3, 67
Площадь крыла, м2 32, 40
Вес взлетный 8845
Максимальная скорость, км/ч:у земли 535
на высоте 8000 м 632
Время набора высоты 8000 м, мин 14, 5
Дальность, км 1370
Потолок, м 10920
Экипаж, чел 2

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 2 ПД Jumo 211R (1350 л.с.) 2х1350

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 4 Пушка 30 30-мм МК 108  
  2   20 MG 151/20  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz