ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Heinkel Не.51

Самолет истребитель Heinkel Не.51.

 

История этого самолета началась в 1931 году, когда Министерство транспорта Германии по заказу Райхсвера обратилось к фирме «Хейнкель» с просьбой разработать одноместный истребитель-биплан, обладающий высокой маневренностью и большой скоростью.

Первый полет первого опытного образца Не-49а состоялся в ноябре 1932 года, вскоре за ним последовали второй опытный образец Не-49в с более длинным фюзеляжем, а также третий опытный образец Не-49с с новой конструкцией шасси.

Эти самолеты и стали прототипами нового истребителя Не-51.

Фюзеляж: самолета представлял собой сваренную из стальных труб ферму, обтекаемые очертания которой были приданы вспомогательным деревянным каркасом. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым металлом, а хвостовая — полотном. Прикрытая небольшим плексигласовым козырьком кабина пилота располагалась в средней части фюзеляжа. Установленное в ней сиденье пилота могло регулироваться по высоте. За кабиной была установлена радиостанция.

Верхнее крыло биплана Не-51 состояло из трех частей. Центроплан крепился к фюзеляжу на двух коротких N-образных стойках. Нижнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу. Элероны располагались только на верхнем крыле, на задней кромке нижнего крыла были установлены закрылки.

Оба крыла имели двухлонжеронную деревянную конструкцию, нервюры и лонжероны были изготовлены из сосны и березовой фанеры. Крылья, элероны и закрылки были обтянуты полотном. Внешние расчалки изготавливались из стальных лент.

Самолет имел неубирающееся в полете колесное шасси, колея которого составляла 2,1 м. Стойки шасси соединялись между собой внизу двумя двойными ленточными расчалками, расположенными горизонтально. Кроме того, стойки были расчалены и к нижнему крылу в месте крепления междушганных стоек. Стойки шасси имели гидропневматическую амортизацию, на снабженных пневматиками размером 650 х 180 мм колесах были установлены тормоза. Кроме колесного шасси, была предусмотрена возможность установки самолета на поплавки. На самолете устанавливался 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW VI 7,3Z мощностью 750 л.с. Основной топливный бак емкостью 210 л был размещен в фюзеляже за противопожарной перегородкой. Кроме того, под фюзеляжем мог быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 170 л.

Истребитель Не-51 имел относительно слабое вооружение — два синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части фюзеляжа. Когда опыт боевого использования Не-51 в Испании показал полное превосходство советских истребителей, Не-51 было решено использовать в качестве штурмовика. При этом под консолями нижнего крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб калибром 10 кг.

В общей сложности было построено 725 истребителей Не-51, из которых 135 единиц были задействованы в боевых операциях, проводившихся в Испании немецким легионом «Кондор». Так как советские истребители превосходили Не-51 по вооружению, скорости и маневренности, он в основном использовался там в качестве штурмовика. Непосредственно перед второй мировой войной большая часть самолетов Не-51 была передана в учебные подразделения, где они летали до 1943 года.

 

ЛТХ He.51В - 1
Размах, м 11, 00
Длина, м 8, 40
Высота, м 3, 20
Площадь крыльев, м2 27, 20
Вес пустого, кг 1470
Вес взлетный, кг 1900
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимальная скорость у земли, км/ч 330
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 310
Время набора высоты 4000 м, мин 7, 8
Дальность, км 700
Потолок, м 7500
Экипаж, чел 1

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1   ПД BMW VI 7, 3 Z (750 л.с.) 1х750

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 2 Пулемет 7, 92 MG 17 (нн)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz