ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Heinkel Не.162 «Salamander»

Самолет истребитель Heinkel Не.162 «Salamander».

 

Фирмой «Хейнкель» условия конкурса на создание этого самолета получены 8 сентября, а 24 сентября находящаяся в Вене группа конструкторов этой фирмы уже начала конструкторскую проработку самолета He-162, получившего заводское название «Саламандра». К началу ноября того же. года были готовы рабочие чертежи, причем по мере готовности чертежей производилось изготовление узлов и агрегатов самолета. Это позволило закончить работу над опытным образцом самолета уже 6 декабря 1944 года. В тот же день самолет был поднят в воздух.

Наиболее характерной особенностью этого самолета является расположение двигателя над фюзеляжем, низкое трехколесное шасси, прямоугольный контур двойного вертикального оперения и V-образнос горизонтальное оперение. Крыло деревянное с фанерной обшивкой толщиной 4–5 мм. Для улучшения курсовой устойчивости концы крыла отогнуты вниз. Между элеронами и фюзеляжем расположены металлические закрылки.

Фюзеляж — дюралюминиевый монокок с усилениями в местах вырезов. Носовой обтекатель фюзеляжа перед кабиной летчика деревянный. Горизонтальное оперение металлическое, а вертикальное деревянное. Все оперение вместе с хвостовой частью фюзеляжа может поворачиваться относительно поперечной горизонтальной оси на угол +3° до -2° для обеспечения продольной балансировки самолета. На самолете установлен турбореактивный двигатель BMW-003 El. Запас горючего 945 л, из которых 763 л находятся в фюзеляжном баке, установленном за сиденьем летчика, а 182 л — в двух крыльевых баках. Носовое колесо и основное шасси убираются в фюзеляж.

Вооружение, расположенное в носовой части фюзеляжа по бокам сиденья летчика, состоит из двух пушек калибра 30 мм с запасом по 50 патронов или из двух пушек калибра 20 мм с запасом по 120 патронов.

При этом 30-мм пушками МК-108 были вооружены самолеты первой серийной модификации Не-162А-1, выпущенные в относительно небольшом количестве. Это объясняется тем, что сила отдачи пушек при стрельбе была слишком велика и требовала усиления носовой части самолета. Вторая серийная модификация Не-162А-2 вооружалась 20-мм авиапушками MG-151, а в конце войны появилась модификация Нс-162А-3, с усиленной носовой частью, на которой вновь были установлены 30-мм пушки МК-108.

Проводившиеся в декабре 1944 года и январе 1945 года летные испытания показали, что самолет обладает хорошей управляемостью и способен развить скорость у земли до 885– 890 км/час, а на высоте 6000 м — до 905 км/час.

Учитывая то, что при скорости больше 600 км/час возможность покинуть кабину самолета в случае аварии для летчика практически полностью исключалась, кабину оборудовали катапультируемым сиденьем, приводящимся в действие пороховыми газами от пиропатрона.

Производство самолета He-162, которому было присвоено официальное название «Фольксегер» — народный истребитель, получило приоритет по отношению ко всем остальным программам выпуска вооружения; предполагалось его изготавливать в количестве 1000–5000 единиц в месяц. Для этой цели заводы Хейнкель были кооперированы более чем с 700 предприятиями, которые должны были поставлять им и взаимно друг другу детали, узлы и отдельные основные агрегаты, такие как крылья, оперение и т.п.

Каждое из предприятий, получив жесткие задания по объему производства, стремилось упростить конструкцию изготавливаемых изделий и адаптировать их к технологии, принятой на данном предприятии. Так, на заводе фирмы «Гота Ваггон Фабрик», которому было поручено изготавливать крыло самолета, было установлено, что существовавшая конструкция крыла самолета He-162 (деревянное, однолонжеронное крыло обычной схемы) оказалась трудоемкой, а производственный цикл ее изготовления настолько длительным, что это препятствовало осуществлению указанной выше программы выпуска в кратчайшие сроки.
ЛТХ He.162А-2
Размах, м 7, 20
Длина, м 9, 05
Высота, м 2, 60
Площадь крыла, м2 11, 16
Вес пустого, кгс: 1523
Вес взлетный, кгс: 2495
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 840
Скороподъемность, м/мин 595
Дальность, км 975
Потолок, м 7200
Экипаж, чел 1

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Тяга, кг
1 1 ТРД BMW 003E-1 или Е-2 с тягой 1764 кг 1х1764

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 2 Пушка 20 MG 151/20  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz