ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самолеты

истребители

 

Messerschmitt Me.410 «Hornisse»

Самолет истребитель Messerschmitt Me.410 «Hornisse».

 

Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе» (Hornisse — шершень). При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом.

В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках — блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла.

Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и Д) и около тридцати различных вариантов. При этом широко использовались так называемые «переделочные комплекты», с помощью которых на самолете могло устанавливаться дополнительное вооружение и оборудование.

Самолеты Ме-410 широко использовались на всех фронтах второй мировой войны, в том числе и на Восточном фронте. В конце войны в руки советских войск попал неповрежденный Me-410B-2/U-4, вооруженный 50-мм пушкой ВК-5. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС, в отчете о которых говорилось следующее: при использовании самолета в качестве истребителя он представляет большую опасность для советских Ту и особенно для Пе-2, так как при хорошей устойчивости, управляемости и маневренности он превосходил Пе-2 на высотах до 4000 м на 40 км/час, а на больших высотах — абсолютно. Установленная на самолете 50-м пушка БК-5 не произвела на советских специалистов большого впечатления. Имея скорострельность 40 выстрелов в минуту, что было недостаточно для авиационного оружия, и малую начальную скорость снаряда, пушка вместе с агрегатами весила 592 кг. Тем не менее пушка сделала наступательное вооружение Me-410B-2/U-4, компактно расположенное вдоль оси самолета и имевшее вес залпа 4,65 кг/с, весьма мощным. Для уничтожения Ту-2 или Пе-2 достаточно было одного 50-мм снаряда. При этом установка комбинированного прицела-коллиматора и телескопической трубы с увеличением позволяла вести прицельный огонь на дальность 1000 м и более, то есть вне зоны действия оборонительного оружия бомбардировщиков.

Те же испытания показали, что против советских одноместных истребителей Ме-410 может вести только оборонительный воздушный бой — сказывался завышенный взлетный вес самолета — более 10000 кг.

 

ЛТХ Me.410A-1/U2
Размах, м 16, 35
Длина, м 12, 48
Высота, м 4, 28
Площадь крыла, м2 36, 20
Вес пустого, кгс: 7983
Вес взлетный, кгс: 11237
Крейсерская скорость, км/ч 582
Максимальная скорость у земли, км/ч 507
Максимальная скорость на высоте 8100 м, км/ч 630
Время набора высоты 8000 м, мин 22, 5
Дальность, км 1300
Потолок, м 9500
Экипаж, чел 2

Двигатели
  Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 2 ПД DB603A (1750 л.с.) 2х1750

Вооружение
  Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект /
Нагрузка, кг
1 4 Пушка 20 MG 151/20  
2 2 Пулемет 13 MG 131  
  3 Пулемет 7, 92 MG 17 (нн)  
3   Бомбы     1000 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz