ОРУЖИЕ и ТЕХНИКА

 
© 2007 г. все тексты и часть иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

техника армий мира

танки

средние танки

АС I «Centinel»
Австралийский крейсерский [танк], модель 1 «Сентинел»

Австралийский крейсерский [танк], модель 1 «Сентинел»

Координатором проектно-конструкторских работ стал прибывший из Великобритании полковник Ватсон. Он планировал, что при создании нового австралийского танка АС I (австралийский крейсерский I) будут широко использоваться узлы и агрегаты американского среднего танка М3.

Ходовая часть танка состояла из шести обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо располагалось впереди и имело цевочное зацепление. В качестве силовой установки предполагалось использовать высокооборотистый двигатель «Гиберсон» либо автомобильные двигатели «Форд» или «Кадиллак».

В состав трансмиссии входили промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач и дифференциал. К началу 1941 года был готов макет АС I, а в апреле из США прибыли чертежи узлов танка М3. И вот тут выяснилось, что Австралия не располагает техническими возможностями для изготовления некоторых элементов танка. Кроме того, не было возможности приобрести соответствующее оборудование для их производства.

В этой ситуации была предпринята попытка разработать модифицированную версию танка, получившую обозначение АС II. Однако в сентябре 1941 года конструкторы снова вернулись к идее производства танка АС I. Корпус машины изготовили в октябре 1941 года, а прототип был готов в январе 1942. Первые серийные танки покинули заводские цеха фирмы «Чаллона Тэнк Эссэмбли» в провинции Новый Южный Уэльс в середине 1942 года. До июля 1943 года было выпущено 66 танков АС I «Сентинел». К тому времени США уже могли обеспечить союзников танками американского производства, поэтому танки «Сентинел» АС I использовались только в учебных целях, а в боевые части 1-й австралийской танковой дивизии поступили танки других типов.

Впоследствии австралийцы разработали усовершенствованную версию танка «Сентинел» AC III с 25-фунтовой пушкой-гаубицей калибра 87,5 мм. Планировалось также перевооружить танки 17-фунтовой пушкой калибра 76,2 мм («Сентинел» АС IV). Один танк был построен с подвеской на направляющих полозьях, а также прототип, вооруженный двумя 25-фунтовыми пушками-гаубицами калибра 87,5 мм.

Тактико-технические характеристики «Сентинел» АС I
Боевая масса, т 28,215
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 6325
Ширина, мм 2769
Высота, мм 2565
Броня, мм до 50
Скорость (по шоссе), км/ч 48
Запас хода (по шоссе), км 320
Высота стенки, м 0,60
Ширина рва, м 2,80
Глубина брода, м 1.20

Двигатели

Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К «Кадиллак» 75, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 117 л. с. 3 117

Вооружение

Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пушка 2 фунта

OQF

1  
  Пулемет

7,7

Vickers

2  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
Используются технологии uCoz