Самолет P. 4/34 Fairey Fulmar был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л. с., но планировалось, что на первых серийных самолетах Fulmar будут устанавливаться двигатели Merlin VIII. Однако первый самолет поднялся в воздух 4 января 1940 г. в Рингвэе с модифицированным двигателем Merlin III, и только 6 апреля 1940 г. появился самолет с двигателем Merlin VIII. После этого спокойно продолжалось серийное производство, и к концу 1940 г. было выпущено 159 самолетов Fulmar.
Эскадрилья N 808 в июне 1940 г. первой получила самолеты Fulmar Mk I. По мере серийного производства либо формировались новые эскадрильи, либо переукомплектовывались уже существовавшие, но к 1943 г. самолеты Fulmar были заменены самолетами Seafire и Firefly. Последние 602 самолета Fulmar были поставлены авиации Военно-морских сил в феврале 1943 г. Из этих самолетов 250 были модели Fulmar Mk I, а остальные — Fulmar Mk II, оснащенные двигателями Merlin 30 мощностью 1300 л. с., новым винтом, оборудованием для полетов в тропических условиях. При этом масса самолета была снижена на 159 кг, и, хотя Fulmar Mk II был ненамного быстрее самолета Fulmar Mk I, он имел гораздо лучшую скороподъемность. Эксперименты с вариантом ночного истребителя Fulmar начались в 1941 г.
На самолеты Fulmar Mk II стали устанавливать радар воздушного перехвата AI Mark VI, но из-за плохих результатов вскоре его заменили на модифицированный радар AI Mk IV. Дополнительное лобовое сопротивление и другие проблемы задержали начало боевого использования самолетов до февраля 1944 г., но этот вариант с июня 1942 г. использовался для тренировки экипажей ночных истребителей Fairey Fireflay. Около 100 самолетов Fulmar Mk II были переделаны в ночные истребители; примерно такое же их количество использовалось в качестве боевых и учебно-тренировочных.
В начале 1942 г. появились легкие высокочастотные радиопередатчики, что позволило эффективно использовать самолеты Fulmar в районе Индийского океана в качестве дальнего разведчика. в течение короткого времени самолеты Fulmar участвовали в экспериментах по исследованию возможности катапультирования истребителей с палубы вооруженных торговых кораблей. Предназначенная для обеспечения защиты конвоев, такая операция, безусловно, представляла собой полет в одну сторону, поскольку самолету некуда было возвращаться. Пилот должен был покидать самолет с парашютом в надежде, что его подберет один из кораблей конвоя.
ЛТХ |
MkII |
Размах, м |
14, 12 |
Длина, м |
12, 28 |
Высота, м |
3, 25 |
Площадь крыла, м2 |
31, 77 |
Вес пустого, кг |
3182 |
Вес взлетный, кг |
4627 |
Крейсерская скорость, км/ч |
315 |
Максимальная скорость на высоте 2210 м, км/ч |
440 |
Скороподъемность, м/мин |
402 |
Дальность, км |
1255 |
Потолок, м |
8300 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
1 |
ПД |
Rolls-Royce Merlin XXX (1260 л.с.) |
1х1260 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
8 |
Пулемет |
|
Browning (к) |
|
|
1 |
|
|
Vickers «К» (кэ) |
|
2 |
|
Бомбы |
|
|
45 или 113 кг |
|
|