Истребитель Hawker Fury был спроектирован в соответствии с совместным требованием Министерства авиации и Адмиралтейства по техническим заданиям F. 2/43 и N. 7/43. Компания Hawker должна была спроектировать и построить сухопутную модель, а Boulton Paul — переделать ее в морской вариант. К декабрю 1943 г. было заказано шесть опытных самолетов.
Первым 1 сентября 1944 г. поднялся в воздух самолет с двигателем Centaurus XII. После него, 27 ноября, начал испытания опытный самолет с двигателем Griffon 85 (на него впоследствии был установлен двигатель Napier Sabre VII). В апреле 1944 г. были получены производственные контракты на 200 самолетов Hawker Fury для ВВС Великобритании и такое же количество машин Sea Fury для морской авиации. Однако в конце войны заказ ВВС был аннулирован.
Усовершенствование самолетов Sea Fury продолжалось, и первый опытный экземпляр совершил полет 21 февраля 1945 г. с двигателем Centaurus XII. Этот самолет был снабжен тормозным крюком, но по-прежнему не имел складывающегося крыла. Первой полностью морской моделью был второй опытный самолет с двигателем Centaurus XV, совершивший свой первый полет 12 октября 1947 г.
Контракт с фирмой Boulton Paul был аннулирован в январе 1945 г., из 100 самолетов Sea Fury первые 50 истребителей были построены под обозначением Sea Fury Mk X. Первый из них совершил полет 7 сентября 1946 г., а третий зимой 1946–47 г. проходил испытания на борту английского корабля «Викториус». В мае 1948 г. эскадрилья № 802 первой получила истребители Sea Fury FB. Mk 11. Всего было построено 615 для ВМС Великобритании, Австралии и Канады.
Sea Fury успешно применялись на раннем этапе Корейского конфликта в 1950 г. ВМС Великобритании также получили 60 двухместных тренировочных самолетов Sea Fury T. Mk 20, 10 из которых по заказу Германии были позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней. Среди других заграничных пользователей Sea Fury были Нидерланды (22 самолета), Пакистан (98), Египет (12), Бирма (21), Куба (17) и Ирак (60).
ЛТХ |
MkII |
Размах, м |
9, 14 |
Длина, м |
8, 15 |
Высота, м |
3, 10 |
Площадь крыльев, м2 |
23, 41 |
Вес пустого, кг |
1240 |
Вес взлетный, кг |
1637 |
Максимальная скорость на высоте 5029 м, км/ч |
359 |
Время набора высоты 3048 м, мин |
3, 8 |
Дальность, км |
434 |
Потолок, м |
8992 |
Экипаж, чел |
1 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
1 |
ПД |
Rolls-Royce Kestrel VI (695 л.с.) |
1х695 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
2 |
Пулемет |
7, 7 |
Vickers MkV |
|
2 |
|
Бомбы |
|
легкие бомбы |
|
|