В корабельный разведчик «Оспри» переделали серийный «Харт». Изменений внесли больше, чем в «Демон». Поскольку габариты бипланной коробки превосходили грузовые лифты английских авианосцев, коробку выполнили складывающейся. Секции разворачивались назад, параллельно фюзеляжу, а у разъема появились дополнительные межкрыльные стойки. Усилили крепление крыльев к фюзеляжу и мотораму. Самолет устанавливался на два больших металлических поплавка фирмы «Армстронг-Уитворт». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Для повышения путевой устойчивости поплавкового самолета вертикальное оперение увеличили, сделав киль более округлым. Машину оснастили мотором «Кестрел» IIMS в 630 л. с. Бомбового вооружения самолет не нес.
После испытаний в палубном и гидровариантах министерство авиации в конце 1930-го заказало первую партию «Оспри». Серийные самолеты появились в начале 1932-го. Основным отличием их стали поплавки фирмы «Шорт», с иными обводами. В августе того же года самолеты начали эксплуатироваться на авианосцах «Игл» и «Корейджес», а затем на кораблях 2-й эскадры крейсеров. Позднее «Оспри» разместили на авианосце «Гермес», ряде крейсеров и береговых баз. Выпускались модификации «Оспри» I и «Оспри» II, отличавшиеся конструкцией поплавков, а с конца 1933-го — «Оспри» III со спасательной надувной лодкой (упрятанной в верхнее крыло), электрогенератором с приводом от мотора (вместо ветрянки) и металлическим винтом «Фэйри-Рид». В порядке эксперимента изготовили шесть самолетов с каркасом из нержавеющей стали, полагая, что это уменьшит коррозию от морской воды. Последней модификацией для британского флота стал «Оспри» IV с мотором «Кестрел» V. Построили 26 таких самолетов.
Три варианта корабельного разведчика строились на экспорт. В 1933-м Швеция заказала четыре самолета для крейсера «Готтланд». Крейсер спустили на воду годом позже, а гидропланы для него заказчик получил в апреле 1935-го. Машины отличались звездообразными моторами «Пегасус» фирмы «Бристоль». Разработанные для «Оспри» поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Шведы также приобрели лицензию на «Оспри» и сами собрали несколько бипланов в Линкепинге и Готенбурге. Португалия приобрела два практически стандартных «Оспри» III в 1935-м. В Испанию в том же году продали один самолет с более мощным французским мотором «Испано-Сюиза» 12Xbrs.
«Оспри» с авианосца «Гермес» в январе 1935-го помогли обнаружить и остановить захваченное мятежниками китайское судно «Тунчжоу», среди пассажиров которого была большая группа английских детей. Единственный испанский «Оспри» воевал на стороне республиканцев. Его судьба закончилась вынужденной посадкой в Португалии в 1937-м.
«Оспри» убрали с английских кораблей еще в 1938-м. Последние бипланы сняли с авианосца «Арк Ройял» в конце года. До 1940-го они дослуживали в качестве связных на береговых базах и таскали рукава, по которым палили корабельные зенитчики.
ЛТХ |
MkIV |
Размах, м |
11, 28 |
Длина, м |
8, 94 |
Высота, м |
3, 17 |
Площадь крыльев, м2 |
31, 49 |
Вес пустого, кг |
1545 |
Вес взлетный, кг |
2245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч |
259 |
Скороподъемность, м/мин |
495 |
Потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
1 |
ПД |
Rolls-Royce Kestrel IV (640 л.с.) |
1х640 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
1 |
Пулемет |
7, 7 |
Vickers MkHI (нн) |
|
|
1 |
|
7, 7 |
Lewis (кэ) |
|
|
|