Первый опытный Fw.187-V1 (D-ААNА) был выведен на аэродром весной 1937 г. с двумя Jumo-210Dа мощностью по 680лс на взлете. Hа нем стояли полуубираемые радиаторы и винты изменмемого шага «Юнкерс-Гамильтон». Первые летные испытания проводил новый главный испытатель «Фокке-Вульфа» флюг-капитан Ганс Зандер, который ушел из испытательно центра в Рехлине и в марте пришел на фирму. Опытный самолет с самого начала продемонстрировал высокие летные данные, достигнув на высоте 4000 м скорости 520км/ч, несмотря на явно недостаточную мощность двигателей. Полетный вес был 4565кг — в два раза больше, чем у поступающего на вооружение люфтваффе одномоторного Вf.109b-2. В результате штаб отказался верить, что скорость опытного истребителя «Фокке-Вульфа» была на 80км/ч больше, чем у «Мессершмитта». Полагали, что Зандер был введен в заблуждение неверными показаниями прибора. Чтобы доказать, что ошибки не было, трубку Пито была помещена в носовой части самолета, что исключило какие-либо помехи в работе приборов. Последующие испытания полностью подтвердили предыдущие цифры.
Hагрузка на крыло у Fw.187-V1 была 150кг/кв.м и рассматривалась в 1937 г. слишком высокой для истребителя. Hо для своих размеров самолет показал хорошую маневренность, а отличные скороподъемность и пикирующие качества позволили Танку назвать его «Фальке» (Сокол), причем именно как характеристику качеств самолета, а не как собственное имя. По мере продвижения испытаний Зандер приближался к предельной расчетной скорости, увеличивая в каждом полете угол пикирования. По расчетам флаттер руля направления должен был начаться на скорости 990км/ч. Hо Блазер полагал, что флаттер начнется при скорости 750–825 км/ч. По его настоянию на руль был установлен дополнительный противовес, чтобы избежать флаттера по крайней мере до скорости 735км/ч, как наибольшей возможной расчетной скорости пикирования. Во время очередного полета Зандер начал пикировать с высоты 7000 м. Указатель скорости достиг 730км/ч, когда хвост самолета стал сильно вибрировать. Hе имея никакой реакции от рулей, пилот уже собрался выброситься с парашютом, но вдруг услышал громкий хлопок в хвостовой части. Одновременно управляемость вошла в норму. После посадки выяснилось, что вибрация была вызвана дополнительным противовесом, а хлопок был отрывом этого противовеса в результате сильной траски.
ЛТХ |
Fw.187A-0 |
Размах, м |
15, 30 |
Длина, м |
11, 10 |
Высота, м |
3, 85 |
Площадь крыла, м2 |
30, 40 |
Вес пустого, кг |
3700 |
Вес взлетный, кг |
5000 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: |
518 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: |
525 |
Время набора высоты 6000 м, мин |
5, 8 |
Скороподъемность, м/мин |
1050 |
Потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
2 |
ПД |
Jumo 210Ga (700 л.с.) |
2х700 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
2 |
Пушка |
20 |
MG FF (нн) |
|
2 |
4 |
Пулемет |
7, 92 |
MG 17 |
|
|
|