Проект ночного истребителя-перехватчика Та-154 инженеры фирмы «Фокке-Вульф» под руководством Курта Танка начали разрабатывать в конце 1942 года в соответствии с техническими требованиями к такому самолету, выработанными в августе 1942 года Министерством авиации Германии.
В ноябре 1942 года фирма подготовила проект истребителя Та-154, представлявшего собой двухмоторный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с ощущавшимся в Германии дефицитом алюминия самолет имел в основном деревянную конструкцию с широким применением клеевых соединений. Проект был одобрен Министерством авиации, а фирма получила заказ на изготовление опытных образцов, первый из которых был поднят в воздух лично Куртом Танком 1 июля 1943 года. Этот и второй опытный самолеты были оснащены двумя двигателями Юмо-211N мощностью 1500 л.с, а третий опытный самолет, ставший прототипом предсерийных самолетов Та-154А-0, имел усовершенствованные двигатели Юмо-211R такой же мощностью. На нем был смонтирован радиолокатор FuG-202 «Лихтенштейн» ВС-2 и установлено вооружение — 2 х 20-мм пушки MG-151/20 и 2 х 30-мм пушки МК-108 в носовой части фюзеляжа и одна 30-мм пушка МК-108 в задней части фюзеляжа.
Судьба самолета складывалась вполне удачно — испытания его проводились быстро, результаты их были весьма положительны, так что уже в конце 1943 года фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на 250 истребителей Та-154. Машины предсерийной партии Та-154А-0 и первые серийные машины Та-154А-1 начали поступать в эскадры ночных истребителей в начале 1944 года, однако вскоре начали происходить странные события — самолеты один за другим падали на землю, буквально разваливаясь в воздухе. Расследование катастроф дало неожиданный результат: оказалось, что кислота,
содержащаяся в соединявшем деревянные конструктивные элементы самолета клее, со временем разъела древесину и снизила прочность клеевых соединений до нуля.
Ясно, что после получения такой информации Министерство авиации аннулировало заказ. К этому времени уже был произведен 31 истребитель Та-154 (включая сюда и семь опытных образцов). Фирма планировала также выпустить модификации Та-154С с улучшенным оборудованием кабины, а также разрабатывала на базе Та-154 высотный истребитель-перехватчик Та-254, но и по этим проектам работы были прекращены.
ЛТХ |
Ta.154А-1 |
Размах, м |
16, 00 |
Длина, м |
12, 60 |
Высота, м |
3, 67 |
Площадь крыла, м2 |
32, 40 |
Вес взлетный |
8845 |
Максимальная скорость, км/ч:у земли |
535 |
на высоте 8000 м |
632 |
Время набора высоты 8000 м, мин |
14, 5 |
Дальность, км |
1370 |
Потолок, м |
10920 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
2 |
ПД |
Jumo 211R (1350 л.с.) |
2х1350 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
4 |
Пушка |
30 |
30-мм МК 108 |
|
|
2 |
|
20 |
MG 151/20 |
|
|
|