28 апреля 1937 г. был выдан заказ на 136 самолетов, получивших название «Рок» (название также из области орнитологии, но на этот раз мифическое — птица Рух). Сначала предполагалась, что «Скуа» и «Рок» будет выпускать один завод, но затем производство последнего было передано фирме «Болтон Пол».
Прототип, он же первый серийный самолет (L3057) впервые поднялся в воздух под управлением Х. Дж. Уилсона 23 декабря 1938 г. Второй и третий экземпляры (L3058 и L3059) были прототипами гидроистребителя (спецификация 20/37) с поплавками от торпедоносца Блэкберн «Шарк». С конца 1939 г. они испытывались в Морском Авиационном Испытательном Центре (Marine Aircraft Experimental Establishment/MAEE) в Эленсбурге [Helensburgh]. Позже поставили на поплавки еще два «Рока» — L3060 и L3074. 4 мая 1940 г. была сформирована 805-я эскадрилья FAA, которую планировалось вооружить 18-ю такими гидропланами. Экипажи начали подготовку к действиям у берегов Норвегии в 765-й тренировочной эскадрилье на имеющихся поплавковых «Роках». Однако программа испытаний показала бесперспективность дальнейших работ над этим вариантом, и все аппараты снова снабдили колесным шасси. 13 мая (всего через 9 дней!) 805-ю эскадрилью расформировали.
Первой строевой частью FAA, получившей на вооружение «Рок» в апреле 1939 г. стала 803-я эскадрилья. Месяц спустя самолеты начала получать и 800-я. Стандартную численность эскадрилий на лето 1939 г. определили в 6 «Скуа» и 3 «Рока». Однако, несмотря на то, что заводы исправно выпускали серийные машины, к началу осени только две боевые эскадрильи имели на вооружении новые аппараты.
Один из гидросамолетов Рок был опробован как буксировщик мишеней с лебедкой, установленной на месте турели, и оказался способен поднимать мишень на кабеле длиной 1830 м на высоту 3050 м; после этого несколько сухопутных самолетов были использованы как буксировщики мишеней школой артиллеристов-зенитчиков. Другие Роки были рассеяны по всей Великобритании и попали даже на Бермуды. Постепенно они были выведены из эксплуатации, последние два самолета были списаны в августе 1943 г.
ЛТХ |
B25 Roc |
Размах, м |
14, 02 |
Длина, м |
10, 67 |
Высота, м |
3, 79 |
Площадь крыла, м2 |
28, 80 |
Вес пустого, кг |
2776 |
Вес взлетный, кг |
3992 |
Крейсерская скорость, км/ч |
217 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Скороподъемность, м/мин |
344 |
Дальность, км |
1287 |
Потолок, м |
6157 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
1 |
ПД |
Bristol Perseus XII (830 л.с.) |
1х 830 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
4 |
Пулемет |
|
Browning (вт) |
|
2 |
|
Бомбы |
1 х 113 или 8 х 14 |
|
113 кг |
|
|