Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе» (Hornisse — шершень). При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом.
В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках — блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла.
Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и Д) и около тридцати различных вариантов. При этом широко использовались так называемые «переделочные комплекты», с помощью которых на самолете могло устанавливаться дополнительное вооружение и оборудование.
Самолеты Ме-410 широко использовались на всех фронтах второй мировой войны, в том числе и на Восточном фронте. В конце войны в руки советских войск попал неповрежденный Me-410B-2/U-4, вооруженный 50-мм пушкой ВК-5. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС, в отчете о которых говорилось следующее: при использовании самолета в качестве истребителя он представляет большую опасность для советских Ту и особенно для Пе-2, так как при хорошей устойчивости, управляемости и маневренности он превосходил Пе-2 на высотах до 4000 м на 40 км/час, а на больших высотах — абсолютно. Установленная на самолете 50-м пушка БК-5 не произвела на советских специалистов большого впечатления. Имея скорострельность 40 выстрелов в минуту, что было недостаточно для авиационного оружия, и малую начальную скорость снаряда, пушка вместе с агрегатами весила 592 кг. Тем не менее пушка сделала наступательное вооружение Me-410B-2/U-4, компактно расположенное вдоль оси самолета и имевшее вес залпа 4,65 кг/с, весьма мощным. Для уничтожения Ту-2 или Пе-2 достаточно было одного 50-мм снаряда. При этом установка комбинированного прицела-коллиматора и телескопической трубы с увеличением позволяла вести прицельный огонь на дальность 1000 м и более, то есть вне зоны действия оборонительного оружия бомбардировщиков.
Те же испытания показали, что против советских одноместных истребителей Ме-410 может вести только оборонительный воздушный бой — сказывался завышенный взлетный вес самолета — более 10000 кг.
ЛТХ |
Me.410A-1/U2 |
Размах, м |
16, 35 |
Длина, м |
12, 48 |
Высота, м |
4, 28 |
Площадь крыла, м2 |
36, 20 |
Вес пустого, кгс: |
7983 |
Вес взлетный, кгс: |
11237 |
Крейсерская скорость, км/ч |
582 |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
507 |
Максимальная скорость на высоте 8100 м, км/ч |
630 |
Время набора высоты 8000 м, мин |
22, 5 |
Дальность, км |
1300 |
Потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
2 |
|
Двигатели |
|
Кол-во |
Тип |
Модель |
Мощность, л.с. |
1 |
2 |
ПД |
DB603A (1750 л.с.) |
2х1750 |
|
Вооружение |
|
Кол-во |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Боекомплект /
Нагрузка, кг |
1 |
4 |
Пушка |
20 |
MG 151/20 |
|
2 |
2 |
Пулемет |
13 |
MG 131 |
|
|
3 |
Пулемет |
7, 92 |
MG 17 (нн) |
|
3 |
|
Бомбы |
|
|
1000 кг |
|
|