Координатором проектно-конструкторских работ стал прибывший из Великобритании полковник Ватсон. Он планировал, что при создании нового австралийского танка АС I (австралийский крейсерский I) будут широко использоваться узлы и агрегаты американского среднего танка М3.
Ходовая часть танка состояла из шести обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо располагалось впереди и имело цевочное зацепление. В качестве силовой установки предполагалось использовать высокооборотистый двигатель «Гиберсон» либо автомобильные двигатели «Форд» или «Кадиллак».
В состав трансмиссии входили промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач и дифференциал. К началу 1941 года был готов макет АС I, а в апреле из США прибыли чертежи узлов танка М3. И вот тут выяснилось, что Австралия не располагает техническими возможностями для изготовления некоторых элементов танка. Кроме того, не было возможности приобрести соответствующее оборудование для их производства.
В этой ситуации была предпринята попытка разработать модифицированную версию танка, получившую обозначение АС II. Однако в сентябре 1941 года конструкторы снова вернулись к идее производства танка АС I. Корпус машины изготовили в октябре 1941 года, а прототип был готов в январе 1942. Первые серийные танки покинули заводские цеха фирмы «Чаллона Тэнк Эссэмбли» в провинции Новый Южный Уэльс в середине 1942 года. До июля 1943 года было выпущено 66 танков АС I «Сентинел». К тому времени США уже могли обеспечить союзников танками американского производства, поэтому танки «Сентинел» АС I использовались только в учебных целях, а в боевые части 1-й австралийской танковой дивизии поступили танки других типов.
Впоследствии австралийцы разработали усовершенствованную версию танка «Сентинел» AC III с 25-фунтовой пушкой-гаубицей калибра 87,5 мм. Планировалось также перевооружить танки 17-фунтовой пушкой калибра 76,2 мм («Сентинел» АС IV). Один танк был построен с подвеской на направляющих полозьях, а также прототип, вооруженный двумя 25-фунтовыми пушками-гаубицами калибра 87,5 мм.
Тактико-технические характеристики |
«Сентинел» АС I |
Боевая масса, т |
28,215 |
Экипаж, чел. |
5 |
Длина, мм |
6325 |
Ширина, мм |
2769 |
Высота, мм |
2565 |
Броня, мм |
до 50 |
Скорость (по шоссе), км/ч |
48 |
Запас хода (по шоссе), км |
320 |
Высота стенки, м |
0,60 |
Ширина рва, м |
2,80 |
Глубина брода, м |
1.20 |
Двигатели
Вариант |
Тип |
Модель |
Кол-во |
Мощность, л.с. |
1 |
К |
«Кадиллак» 75, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 117 л. с. |
3 |
117 |
Вооружение
Вариант |
Тип |
Калибр, мм |
Модель |
Кол-во |
Боекомплект / 1 |
|
Пушка |
2 фунта |
OQF |
1 |
|
|
Пулемет |
7,7 |
Vickers |
2 |
|
|